04.06.2012

Лот четвертого аукциона антиквариата и предметов искусства Российского аукционного дома стал частью коллекции Павловского музея-заповедника

Накануне антикварного аукциона Российского аукционного дома, который состоялся 2 июня 2012, в РАД обратилось руководство Павловского музея-заповедника с просьбой о снятии с торгов одного из лотов - трех офортов работы Емельяна Корнеева.


Емельян Михайлович Корнеев (1780–1839) – русский художник, академик, в свое время очень популярный, ценимый современниками, но потом незаслуженно забытый. Принадлежал к ведущим представителям видовой жанровой графики, одного из интереснейших явлений в русском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века. Заинтересовавший музей лот состоит из трех раскрашенных акварелью офортов: «Конское ристалище казанских татар», «Русская пляска», «Ледяные горы на Иртыше при Тобольске». По словам директора музея Веры Анатольевны Дементьевой, данные произведения необходимы Павловску для восполнения утрат, понесенных коллекцией графики в период распродаж 1920-х-1930-х годов и во время Великой Отечественной войны.

Андрей Степаненко, генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом»:
«Тот факт, что представленные на наших торгах произведения искусства неизменно вызывают интерес музеев, доказывает, что мы идем по правильному пути в плане отбора лотов для аукционов. Огромной честью для Российского аукционного дома является присутствие среди наших клиентов таких всемирно известных музеев как Государственный Эрмитаж, Музей-заповедник «Царское село». А с Павловским музеем-заповедником у нас уже сложились настоящие партнерские отношения: декабре 2010 года Павловск стал, по сути, нашим первым клиентом на аукционах антиквариата. Тогда мы сняли с аукциона набор из дюжины рюмок Императорского стекольного завода, и, по согласованию с владельцем, предмет был продан музею по минимальной цене. Накануне второго аукциона в июне 2011 года Российский аукционный дом и Павловский музей-заповедник заключили договор о продаже декоративного подноса «Охотничья сцена» Императорского Фарфорового завода. Этот предмет также был продан на особых условиях. Мы изначально декларировали приоритетное право музеев на приобретение лотов, как нашу принципиальную позицию. Это позволит пополнять музейные коллекции наиболее ценными предметами антикварного рынка. Отмечу, что такая привилегия предоставляется только музеям».