23.04.2012

Открытие выставок Ахры Аджинджала и Александра Лозового в московском представительстве РАД

19 Апреля в выставочном зале «Российского Аукционного Дома»(РАД) состоялось торжественное открытие сразу двух выставок: «Прикосновение к сердцу» Ахры Аджинджала и «Традиции авангарда» Александра Лозового.
Гостей встречали представители ОАО “РАД» в лице куратора выставки Виктории Ступиной и члена-корреспондента «Международной академии культуры и искусства», мецената Иван Павлович Кардашиди.

Оба художника родились и выросли в Абхазии. Солнечный темперамент этой страны подарил им уникальную колористику творчества во всех его проявлениях: будь то эмоционально тонкие графические работы Аджинджала или сложнейшие по исполнению монотипии-коллажи Лозового.

АХРА АДЖИНДЖАЛ:"Я устал от сверхинформативного искусства. Не хочу навязывать себя зрителю, но лишь коснуться его. Коснуться мягко, легко и тем самым воззвать к его сердцу".

Ахра Алексеевич Аджинджал родился в 1962 г. в Абхазии. C детства увлекался живописью и графикой и в 1978 г. поступил в Сухумское художественное училище, окончив его с красным дипломом в 1982 г. Ученик знаменитого российского художника-графика Дмитрия Лиона (1925-1993), автора концепции «свободного рисования». Фундаментальные знания о любимом деле Аджинджал приобрел окончив в 1987 г. факультет «История искусства» МГУ.
Период жизни в Абхазии с 1987 по 1993 гг. обогатил творчество художника особым южным колоритом и эмоциональностью. С момента переезда в 1993 г. в Киев, Ахра Аджинджал, проявляя новые грани таланта, по прежнему остается верен своему узнаваемому стилю и манере письма.
Работы Ахры Аджинджала находятся в галереях и частных коллекциях Абхазии, Украины, Австрии, Франции, Греции, Германии, США, Ирландии, Италии, Голландии, России, Канады, Швейцарии, Японии и др. С 1983 по 2011 год состоялось более 15 групповых выставок с его участием, и более 10 персональных.

Творчество этого художника на протяжении многих лет активно поддерживает известный меценат, Иван Кардашиди. Работы Аджинджала, выполненные гуашью, покорили опытного коллекционера своей искренностью и мягкостью. В них не было ни грамма надуманных построений. Поддержка и энтузиазм Кардашиди открыли художнику дорогу в крупнейшие частные коллекции Дании, Израиля, Греции, Швейцарии и Японии. Рука Аджинджала-графика легко узнаваема и в издательском мире. Его иллюстрации украсили более 150 книг. С акцентом на пластику форм, в его творчестве отозвались шедевры Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо. Однако в его работах нет места подражанию, а только собственный путь и манера письма.
В рамках выставки «ПРИКОСНОВЕНИЕ К СЕРДЦУ» Российский Аукционный Дом представляет все грани творчества этого тончайшего художника, объединенные особым светом и теплом: пейзажи, обнаженная натура и натюрморты.

Работы Ахры Аджинджала говорят очень тихо, как бы «в пол голоса», оставляя нам пространство для собственной интерпретации. Деликатно и с очевидным оптимизмом голос цвета и сдержанных форм достигает глубины души зрителя. Он не дает ответов на вопросы, но вселяет ощущение покоя и правильности пути.

Знаменитый историк искусства Савелий Ямщиков (1938-2009) сказал: "Художников нынче так много, что даже человеку, погруженному в мир изобразительного искусства, нелегко отличить зерна от плевел.. - Но нелегко приходится в наше смутное время тем, кто свято чтит заветы старых мастеров и хранит в душе божественный пламень подлинной красоты. Вот почему встреча с каждым созидателем, нашедшим свою стезю на ниве прекрасного, всегда праздник. Цветная графика и живопись Ахры Аджинджала привлекает чистотой художественного языка, глубоко индивидуальным ощущением действительности. И кажется, что солнечная озаренность его благодатной родины позволяет насыщать создаваемые полотна необыкновенным внутренним светом, идущим из глубины души художника"

 

АЛЕКСАНДР ЛОЗОВОЙ:
Александр Лозовой родился в 1949 г. в городе Сухуме. В 60 - 70 гг. обучался в мастерской знаменитой Варвары Бубновой – члена авангардистского объединения «Союза Молодежи», "Бубнового Валета", "Ослиного хвоста". В период ее жизни и творчества в Японии, среди учеников Бубновой была вдова Джона Леннона, художник-авангардист Йоко Оно. Отец Лозового, Николай Лозовой, в 1920-е годы ученик Малевича и Филонова, в своем творчестве оставался верен классике авангарда. Многие годы Александр Лозовой посвятил разработке собственной уникальной технологии закрепления и нанесения на холст красочных пигментов. Варвара Бубнова, передала ему секреты изготовления красок на основе меда, цветочной и пчелиной пыльцы, яичного белка и желтка, чесночного и лукового сока, концентрата из коры дуба. Эти рецепты использовались в древней иконописи и живописи «старых мастеров», придавая изображению особую прозрачность и яркость красок.

В своих картинах Лозовой изображает людей как бы в ауре их естества. Темно серые силуэты на картине «Привал путников» излучают достоинство и спокойствие, в то время как танцоры «Фламенка» наполнены горячим пульсирующим красным.

При взгляде на уникальные монотипии Лозового, выполненные в технике коллажа, создается ощущение «звучания» и вибрации изображения. Как будто внутренний камертон отзывается на заданный ритм красок и гибких линий. Это редчайшая техника для мировой художественной практики. Уникальность монотипий в том, что их невозможно повторить или скопировать. Ведь в процессе их создания вместе с художником творит сама природа.

При поддержке мецената Ивана Кардашиди, в чьем собрании более 50 работ художника, состоялись выставки Александра Лозового в Греции, Швейцарии и России (в Московском музее современного искусства). В 2009 году большой успех имела выставка Варвары Бубновой, Николая и Александра Лозовых в международной галерее «Эритаж» под руководством Кристины Краснянской. Творчество этого художника привлекло внимание одного из крупнейших коллекционеров русского искусства, президента Банка "Возрождение" Дмитрия Львовича Орлова, в чьем собрании работы Лозового занимают достойное место.

Его творчество можно смело отнести к традициям авангарда XX в. Однако мастер пошел дальше и изобрел свою оригинальную художественную манеру и индивидуальный стиль. Его коллажам и монотипиям присуща особая узнаваемая гармония цветов.
Работы Александра Лозового представлены в экспозициях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), ГМИ им.Пушкина (Москва), Московского музея современного искусства, Zimmerly museum (штат Нью-Джерси, США), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Учитель Ахры Аджинджала, знаменитый график, автор концепции «свободного рисования» Дмитрий Лион говорил: «Художник не обязан следовать за автором. Он обязан за ним не следовать». Автором сюжета любой когда-либо созданной картины является природа и сама жизнь. И для настоящего художника найти свой «язык» искусства, не следуя «автору» - это сложная задача. Это своего рода вызов. Аджинджал и Лозовой безусловно достигли идеального баланса неповторимости и искренности своего творчества, оставив зрителю пространство для собственной интерпретации.

Теплую атмосферу гостеприимства нашего вечера идеально дополнял благородный сладковато-фруктовый тон и цитрусовые нотки во вкусе единственного коньяка из замка Chateau de Cognac Baron Otard, представленного коктейлем Baron Sour.

Искусствовед, куратор - Виктория Ступина

 

Более подробная информация о выставках по ссылкам:
Александр Лозовой “ТРАДИЦИИ АВАНГАРДА”
Ахра Аджинджал “ПРИКОСНОВЕНИЕ К СЕРДЦУ”