01.06.2011

Павловский Дворец-музей приобрел декоративный поднос, выставленный на торги Российского аукционного дома

Накануне второго аукциона антиквариата и предметов искусства Российский аукционный дом и Павловский музей-заповедник заключили договор о продаже декоративного подноса «Охотничья сцена». Лот продан музею по минимальной цене, назначенной владельцем.


Описание лота:

Декоративный поднос «Охотничья сцена ». Фарфор, подглазурная роспись.

Россия, Императорский Фарфоровый Завод, 1893-1895 годы.

Марки: зеленым надглазурно «А III 93», золотым надглазурно «1895». 

26,3*19,4 см.

 На подносе изображена сцена охоты английских колонистов в Индии.  Есть основания предполагать, что этот предмет был изготовлен после  визита Наследника Цесаревича Николая Александровича в Индию

В период с 11 по 31 декабря 1890 года  наследник со своими спутниками совершили длительный сухопутный поход по Индии по маршруту: Бомбей, Агра, Лахор, Амритсар, Бенарес, Калькутта, Бомбей, Мадрас, Коломбо (Цейлон).

Они встречались с местными правителями – раджами, охотились, осматривали достопримечательности, приобретали сувениры и получали подарки.

 

Предмет будет выставлен во вновь создаваемом фонде «Музей фарфора» в Павловском Дворце-музее.

 

Оценка по каталогу 30 000–39 000 рублей. 1 000–1 300 у.е


Андрей Степаненко, генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом»:

После того, как с нами связался Павловский музей, заинтересованный в приобретении этого подноса, мы сняли лот с торгов и  договорились с соб¬ственником, который согласился продать его по минимальной цене. Это уже второй прецедент в нашей работе с предметами антиквариата и искусства. Накануне первого аукциона, прошедшего в декабре 2010 года, мы  сняли с  аукциона  набор из дюжины рюмок Императорского стекольного завода, покупателем тогда также выступил Павловский музей.

Отмечу, что такая привилегия предоставляется только музеям.  В дальнейшем, при проведении  аукционов, мы также будем четко следовать этой позиции: готовы выступать посредником между владельцем и музеем, договариваться об условиях продажи и оформлять покупку. 

Также рассчитываем, что уже в ближайшее время на федеральном уровне будут приняты необходимые законопроекты, которые законодательно закрепят такое сотрудничество.

Это наша принципиальная позиция. Мы считаем, что приоритетное право покупки должно оставаться за музеями. Это позволит пополнять музейные коллекции наиболее ценными предметами антикварного рынка.

 

 

В рамках сложившегося партнерства с Павловским музеем в настоящее время идут переговоры о совместных выставочных проектах.

Второй аукцион антиквариата и предметов искусства Российский аукционный дом проведет 2 июня. После снятия с продажи подноса «Охотничья сцена» к продаже предлагается 159 лотов. Подробная информация на сайте www.auction-house.ru

 

Материалы СМИ:

Эхо Петербурга, 01.06.11

Российская газета, 01.06.11