03.03.2015

Электронная площадка РАДа Lot-online признана лучшей ЭТП в области организации торгов по продаже имущества

Будущее электронных площадок
25 февраля 2015 г.  в Москве под эгидой Международной группы RAEX прошла II конференция  «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто».


Lot-online (проект Российского аукционного дома) – всероссийская универсальная электронная площадка, в рамках церемонии награждения лидеров рынка ЭТП в сегменте межкорпоративной электронной торговли, была признана профессиональным сообществом, как лучшая ЭТП в области организации торгов по продаже имущества.
Основными темами для обсуждения на конференции стали ключевые тенденции развития рынка электронных торгов в 2014-2015 годах, факторы роста влияния государственного регулирования на рынок электронных торгов, а также необходимость развития систем защиты данных (криптографии) в работе ЭТП. Участие в мероприятии приняли представители всех крупнейших ЭТП, представители федеральных органов исполнительной власти и крупнейших корпоративных заказчиков (Челябинский трубопрокатный завод, Башнефть, Россети, МТС и др.).
«В 2013-2014 годах на рынке межкорпоративной электронной торговли действовали разнонаправленные тенденции, с одной стороны рост, с другой - снижение. Вместе с тем, недавние драйверы увеличения клиентской базы ЭТП практически исчерпаны. В частности, бурный рост клиентской базы ЭТП в 2012-2014 годах в сегменте регулируемых корпоративных закупок был обусловлен принятием федерального закона № 223-ФЗ. Сейчас рост замедлился в силу объективных причин – клиенты распределили свои заказы между существующими площадками, конкуренция переместилась в сегмент качества предоставляемых услуг», - рассказал Дмитрий Миндич, ведущий аналитик департамента аналитики и консалтинга «Эксперт РА» (RAEX).
Отмечая ключевые экономические тенденции в развитии рынка межкорпоративной электронной торговли, Андрей Степаненко, президент НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом», рассказал о том, какие перспективы открываются при работе со специализированными организациями, которые могут взять на себя ведение закупочной деятельности в интересах заказчика и выполнение еще целого ряда сопутствующих задач. «Привлечение профессиональных специалистов по закупкам позволит не только грамотно выстроить на предприятии закупочную деятельность и минимизировать возможность нарушений с административными последствиями, но и существенным образом сократит трудозатраты и повысит эффективность закупочных процедур. Конечно, необходимо взвешенно подходить к выбору такой организации. Российский аукционный дом запустил подобный сервис с прошлого года и уже достиг хороших результатов. Ни жалоб на процедуры, ни даже запросов по разъяснениям к  организаторам торгов ни разу не поступало. За счет качественной проработки документации удалось также повысить эффективность закупок, (если условия «игры» понятны и доступны, то и поставщики идут более охотно)». Также Андрей Николаевич отметил, что сегодня рынок ЭТП двигается в сторону отраслевой специализации площадок с глубокой проработкой стандартов качества работ и услуг. «Вполне вероятно, что такая специализация будет происходить на базе уже существующих универсальных площадок – имеющиеся направления будут выделяться в отдельные проекты. В любом случае, использование нескольких площадок, как правило, приводит к положительному эффекту – по принципу конкуренции. При этом функционал у площадок практически одинаков: все предоставляют возможность автоматической интеграции с zakupki.gov.ru, все проводят общепринятые в практике процедуры закупок. Так что эффект достигается именно за счет индивидуального подхода площадки к клиенту, то есть за счет конкуренции.
На мероприятии выступил первый заместитель генерального директора  ОАО «Российский аукционный дом», руководитель НП  «Профессионалы электронного рынка»  Константин Раев. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития рынка электронных закупок. «Ряд концернов, работающих в сфере ВПК, провели стандартизацию способов и порядка проведения закупок. При этом, особое внимание было уделено улучшению качества планирования закупок и обеспечению своевременности публикации всех необходимых сведений и информации. Экономия от проведения закупок в электронной форме достаточно ощутима. Практические все корпоративные заказчики и предприятия ВПК уже вышли на электронные площадки, и мы видим, что большинство из них смогли оценить по достоинству эффективность электронных закупок» — отметил эксперт.
По общему мнению, тенденцией последнего времени стало значительное увеличение количества электронных закупок на электронном B2B-рынке при заметном торможением роста их объемов. Крупные компании-флагманы российского рынка стали чаще совершать закупки на ЭТП, но при этом стоимость их сделок сократилась.
Причиной этих процессов является с одной стороны повышение активности заказчиков, участвующих в межкорпоративной электронной торговле, с другой - сокращение инвестиционных расходов компаний.
Средняя численность электронных закупок выросла на 57%, при этом стоимость одной закупки снизилась на 30%.Рост клиентской базы ЭТП за счет привлечения крупнейших заказчиков оказался ниже ожиданий.
Дальнейшее развитие рынка ЭТП зависит от перспектив вовлечения в процессы закупок представителей малого и среднего бизнеса — это тот ресурс, который может стать драйвером рынка.