25.04.2012

РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ ПРЕДСТАВИТ В МОСКВЕ ИЗБРАННЫЕ ЛОТЫ ИЮНЬСКИХ ТОРГОВ АНТИКВАРИАТОМ И ПРЕДМЕТАМИ ИСКУССТВА

Российский аукционный дом объявляет о проведении предаукционной выставки в выставочном зале московского представительства РАД в Гостином дворе с 25 мая по 2 июня 2012. На выставке будет представлено более 350 работ, которые будут выставлены на аукцион 2 июня 2012 года.


В экспозицию войдут произведения русских и западноевропейских мастеров конца XIX - XX веков, предметы декоративно-прикладного и ювелирного искусства, в том числе произведения фирмы К. Фаберже - всего 266 работ.
Особенностью аукциона станет стринг фотографических работ, в который войдут более 80 уникальных фотографий ведущих классиков отечественного и мирового искусства.


РУССКАЯ И ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

На выставке будет представлен редкий рисунок, одного из крупнейших мастеров искусства соцреализма Александра Дейнеки (1899 – 1969) - «Обнаженная девушка», 1950-е гг.
Рисунок происходит из собрания известнейшего коллекционера – М.Г. Гордеева. Работы Дейнеки довольно редко встречаются на антикварном рынке: за последние 20 лет через мировые аукционы прошло всего порядка 50 работ автора, в основном малоформатные графические произведения и эскизы. Появление этой уникальной работы А. Дейнеки на очередном аукционе РАД обещает стать событием на антикварном рынке. Эстимейт: 5 700 000- 6 900 000 рублей.

Еще одной находкой аукциона станет «Портрет О.Р. Кудрявцевой», написанный Ипполитом Робийаром (н. 19 в – после 1885 года) в 1861 году. Ипполит Робийар – французский живописец, пастелист, литограф. До начала 1840-х годов работал в Париже, а с 1842 – в Петербурге. Пастели этого мастера – большая редкость на аукционах. Практические все известные его работы находятся в музейных коллекциях. У работы великолепный провенанс, она происходит из семьи прямых потомков Ольги Ростиславовны Кудрявцевой (1839 – 1912), изображенной на портрете. Известен портрет ее брата - Дмитрия Ростиславовича Кудрявцева, написанный Робийаром. Он был приобретен Музеем В.А. Тропинина и московских художников его времени. Работы художника находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Исторического музея. Эстимейт: 900 000 – 1 200 000 рублей.

Картину «Лунная ночь на море» 1887 года Ивана Айвазовский (1817 – 1900) написал в год своего 70-летнего юбилея и 50-летия творческой деятельности. Предположительно именно данное произведение мастера экспонировалась на академической выставке 1887 года. В каталог выставки включена работа с таким же названием. Эстимейт: 27 000 000 – 36 000 000 рублей.

 

Творчество Константина Маковского (1839 – 1915) представлено на выставке «Портретом девочки», 1883 год. В 1880-х годах художник часто обращается жанру портрета. Представленная на выставке работа является одним из блестящих образцов портретного творчества прославленного художника. Эстимейт: 12 000 000 – 15 000 000 рублей.

Также в экспозицию войдет работа Натальи Гончаровой (1881 – 1962) «Петух», написанная во второй половине 1900-х годов. Данная работа экспонировалась в ходе обширной выставочной программы показа произведений из коллекции Я.Е. Рубинштейна в 1960-1970-е года. Эстимейт: 12 000 000 – 15 000 000 рублей.

Написанная Александром Чирковым (1856 – 1913) под впечатлением путешествия в Японию картина «Аллея в храме» представляет собой характерный образец творчества художника, посвященного этнографии и быту восточных стран. Данное произведение экспонировалось на 31-й (1903-1904 гг.) и на зз-й (1905 г) выставка Товарищества передвижников. Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее. Эстимейт: 4 500 000 – 6 000 000 рублей.


ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
Скульптура «Петр I, держащий на руках малолетнего Людовика XV», 1900-е гг. (бронза, литье, патина) представляет собой редкий образец творчества одного из крупнейших скульпторов последней трети XIX — начала ХХ столетия – Леопольда Бернштама (1859 – 1939). Бернштам работал в области станковой и монументальной скульптуры и был выдающимся портретистом. В своем творчестве выступал приверженцем реалистической традиции, стремясь, прежде всего к достижению сходства, доходившего до малейших деталей. На аукцион выставлен редуцированный вариант скульптурной композиции, выполненной по заказу Николая II. Сама монументальная скульптура, установленная в Петергофе 16 июня 1902, стала первым памятником императору Петру I, выполненному Бернштамом для России. К сожалению, этот памятник был утрачен во время войны и воссоздано в 2005 году.
В монументальной композиции запечатлено историческое событие 1717 года, когда во время своего визита во Францию Петр I взял на руки маленького инфанта со словами: «В моих руках – вся Франция». Эстимейт: 3 600 000 – 4 200 000 рублей

Другие работы раздела:
Золотой портсигар. Золото, 14 алмазных роз. Москва, 1899-1908 гг. Фирма К. Фаберже
Портсигар со встроенной спичечницей выполнен из двухцветного золота и декорирован 14 алмазными розами на застежке. Эстимейт: 390 000 – 450 000 рублей

Брошь с резными рубинами работы Фридриха Кехли. Золото, 14 бриллиантов, 72 алмазные розы, жемчуг, природные рубины. Россия, конец XIX века. Брошь работы известнейшего ювелира, поставщика императорского двора Фридриха Кехли, декорирована двумя природными рубинами с головками херувимов. Эстимейт: 510 000 – 600 000 рублей.

Часы «Павел Буре» из Кабинета его Императорского Величества с бортовой цепью в оригинальном футляре красной сафьяновой кожи. Золото, эмаль. Россия, 1904 г.
Карманные часы – один из распространенных кабинетских подарков. Часы с эмалевым государственным гербом, но без отделки драгоценными камнями, как правило, преподносились придворным и офицерам. Эстимейт: 600 000 -660 000 рублей.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ XIX - XX ВВ.
Российский Аукционный дом с гордостью представляет коллекцию более 80 шедевров 50 мастеров российской, советской и зарубежной фотографии. Для публичных торгов впервые в истории отечественного арт-рынка представлено репрезентативное собрание оригинальных работ замечательных фотографов, имена которых давно вошли в список классиков мирового и отечественного искусства. Фотографии Аркадия Шайхета, Георгия Липскерова, Валерия Генде-Роте, Роберта Диамента, Георгия Зельмы, Николая Свищова-Паола, Александра Хлебникова, Вадима Гиппенрейтера и других мастеров отечественной фотографии представлены вниманию знатоков и ценителей фотографического искусства.

Чтобы представить фотографию наиболее объемно и полно в ее историческом и художественном развитии с учетом культурных параллелей в мировом искусстве вплоть до сегодняшнего дня, организаторы аукциона начали отсчет от ранней русской фотографии XIX века.
История отечественной фотографии представлена с 1850-х годов в великолепных, раскрашенных акварелью портретах А. Нечаева (на ил. слева) и Т. Митрейтера.

Поразительная фотография П. Павлова 1880-х предвосхитила эксперименты в промышленном и предметном конструктивизме 20-х, начале 30-х годов XX века. Времена Серебряного века нашли отражение в работах фотографов пикториалистов Александра Гринберга и Ивана Бохонова. Период конструктивизма обозначен хрестоматийными фотографиями Александра Родченко, Николая Кубеева и отпечатками других мастеров советской фотографии.

Как полюс другого мира, который удивительным образом рифмуется с отечественным фотоискусством 30-х годов, представлена выставочная, неоднократно публиковавшаяся фотография Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) со
знаменитой Олимпиады 1936 года (на ил. справа).


Знаковое место в искусстве XX века занимает фигура Ласло Мохой-Надя (L. Moholy Nagy). Российский Аукционный дом рад предложить ценителям великолепное творение этого мастера – «Пещера» 1931 года, где реальный пейзаж превращается в нечто сюрреалистическое, абстракцию, к которой стремится высокое искусство. Эстимейт: 1 150 000 – 1 700 000 руб.


Великая Отечественная война представлена всемирно признанными шедеврами – «Горе» Дмитрия Бальтерманца и «Комбат» Макса Альперта 1942 года (на ил. справа). В этих работах достигнут пик эмоционального и эстетического напряжения. Художественный нерв оголен и сопряжен со зрителем.

Послевоенная фотография нашла свое отражение в чудесных образцах промышленной фотографии-графики Михаила Грачева, Якова Рюмкина и Ольги Ландер. Позитивное отношение к жизни и эстетика времен развитого социализма читается в работах Марка Маркова-Гринберга, Анатолия Морозова, Ильи Наровлянского и других мастеров отечественной фотографии.

Уникальное явление в советской фотографии занимают нонконформисты 1970-х годов. Выставочные работы Бориса Смелова, классика петербуржской фотографии, ярко иллюстрируют это направление.

Современная отечественная фотография мира без границ и предубеждений таких признанных фотографов, как Андрей Чежин (на ил. справа), Андрей Безукладников и других, вступает в прямой художественный диалог с их коллегами Яном Саудеком (Jan Saudek) из Чехии и грандмастером Бреттом Вэстоном (Brett Weston) из США.


Более подробная информация о лотах на сайте Российского аукционного дома:
http://auction-house.ru/auction/6345
http://moscow.auction-house.ru/auction/7187


***
Примечания:
С момента своего создания, в августе 2009 года, Российский аукционный дом провел три публичных антикварных аукциона - в декабре 2010 года, в июне и в ноябре 2011 года
На аукционах было продано 186 лотов на сумму порядка 175 млн. руб.
Предаукционные выставки проходили в Санкт-Петербурге (в Михайловском и Инженерном замках Государственного русского музея) и Москве (в московском представительстве РАД на Хрустальном пер., д.1, здание Гостиного Двора).

Для аккредитации и дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Валерия Афанасьева
, Тел.: +7 495 234-04-00, Моб: +7 916-215-50-45,
Email: afanasieva@auction-house.ru