24.11.2010

Российский аукционный дом проведет Первый аукцион предметами искусства и антиквариата

Предаукционная выставка лотов проходит в Государственном Русском Музее (24 – 28 ноября, Георгиевский зал Михайловского (Инженерного) замка.
Спонсорами выставки выступают: сеть цветочных салонов «Оранж», компания «Шоколадница», галерея бутиков «Бабочка», компания «Русский стандарт водка». Генеральный информационный спонсор – журнал «Антикварное обозрение».
Затем экспозиция переедет в ЦВЗ «Манеж», где будет экспонироваться 2 – 5 декабря.
 
Российский аукционный дом создан постановлением Правительства России 19 августа 2009 года.
Основными акционерами РАД выступили Сбербанк России — крупнейшая финансовая структура на территории РФ и Фонд имущества Санкт-Петербурга — крупнейшая региональная аукционная площадка по продаже государственного имущества.
Аукционы по искусству будут проводиться дважды в год — в декабре и в апреле. Основой подхода к формированию лотов для аукциона станет их подлинность, уникальность, высокая историческая и коллекционная ценность. 
 
Общее число лотов, выставленных на предстоящий аукцион – 154 .
Из них живопись (старинная и современная - конец XIX века до наших дней) -  59 лотов.
Предметы декоративно-прикладного искусства и ювелирные изделия (конец XIX – начало XX века) – 95 лотов.
Самый дорогой лот – картина «Штиль» Ивана Айвазовского – 24-27 млн рублей.
 
Каталог с полным списком выставленных на продажу лотов размещен на сайте Российского аукционного дома, в разделе «Искусство»
 

Топ-лоты аукциона 9 декабря

 

Лот 12
 
И.К.Айвазовский. Картина «Штиль».  Холст, масло. 47*75,5 см. 1887 год. Экспертные заключения ГРМ и ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря.
Полотно имеет  подтверждение подлинности нескольких уважаемых специалистов по творчеству мастера и рекомендовано ими для включение в собрания музейного уровня.  
24 000 000–27 000 000 рублей
800 000–900 000 у.е.
 
Лот 8
 
Н.Н. Дубовской. Картина «Землекопы. Строительство железной дороги». 
Это одна из немногих известных жанровых сцен  кисти известнейшего пейзажиста. Картина экспонировалась на 35-й выставке передвижников. Лев Толстой, увидев ее, сказал: "Хорошая вещь. Вот такими картинами надо будить совесть у людей". В семью нынешних владельцев картина попала в 1920-х годах.
9 000 000–12 000 000 рублей 
300 000–400 000 у.е.
 
Лот 136
 
Колье с лунным камнем работы мастерской Фаберже.  На часть  предметов (порядка 15 процентов от общего числа выпускаемых изделий) Фаберже наносил специальный инвентарный номер. Его получали произведения, изготовленные по специальному заказу, непредназначенные для продажи в магазинах.  Номер на колье позволил специалистам разыскать в архивах счет фирмы Фаберже, выписанный на имя Великой княгини Ксении Александровны, сестры Николая II. 
360 000–450 000 рублей
12 000–15 000 у.е.
 
Лот 130
 
Печать Императрицы Марии Федоровны (супруга Александра III)
 
В архиве сохранились финансовые документы императрицы Марии Федоровны, где был обнаружен счет фирмы Фаберже, свидетельствующий о том, что она купила печать 31 декабря 1907 года за 135 рублей. 
300 000–360 000 рублей
10 000–12 000 у.е.
 
Любимая Императрица России
Ее называли Маленькая Императрица Большой страны.
Мария Федоровна, жена Императора Александра Третьего, была маленькая очаровательная женщина, но когда она входила в зал, то всегда было понятно, кто играет первую скрипку. Малютка Дагмар, принцесса датская.
Александр III запишет в своем дневнике: «Такую жену, как я имею, дай Бог каждому иметь, и тогда можно быть спокойным и счастливым».
Если между супругами и случались размолвки, то совсем незначительные, быстро заканчивавшиеся примирением. К примеру, из-за танцев, которые Мария Федоровна обожала и порой на балах «танцевала до упаду», в то время как ее муж предпочитал курить и вести разговоры в мужской компании. Бывали случаи, когда Александр Александрович (уже император) сам забирал дирижерскую палочку у капельмейстера, чтобы прекратить музыку и завершить затянувшийся танцевальный вечер.
Она всегда играла первую скрипку при дворе. Ее любила вся Россия, ей писала письма, и всегда получали ответ. Это была великая женщина.
Так, ка не любили Александру Федоровну, жену Николая Второго, так сильно любили Марию Федоровну.
Она была законодательницей мод. И если МФ покупала у Фаберже, то весь двор покупал у Фаберже.
Она отличалась отменным вкусом. 
И поэтому, печать, выставленная на нашем аукционе, отличается простотой и изяществом. Только МФ с ее художественным вкусом могла выбрать такой замечательный предмет.
 
Лот 70
 
Складень-триптих «Сошествие Святого Духа на апостолов» (центральная часть), на створках Святая Великомученица Варвара и Святой Петр, митрополит Московский.
Темпера, живопись по металлу, серебро.
1908–1917.
Живопись палехских мастеров. Складень представляет историческую, культурную и художественную ценность как редкий памятник русского церковного искусства, сочетающий традиции палехского иконописания и национального романтического направления стиля модерн.
27 х 35 см
6 000 000–7 500 000 рублей
200 000–250 000 у.е.
 
Лот 91
 
 Ковш в форме ладьи с ручкой в виде  стилизованной фигуры дракона, работы мастера Федор Рюкерта
Серебро 88 пробы. 
Москва. 1908–1917
 
Украшен миниатюрой с оригинала Васнецова. Уникальный памятник декоративно-прикладного искусства в неорусском стиле.
 
3 000 000–3 600 000 рублей
100 000–120 000 у.е
 

Лоты, с наиболее интересной историей

 
Лот № 150
Медальон декоративный «В память чудесного спасения царского семейства 17 октября 1888 года».
Чугун, литье, раскраска.
Конец 1880-х.
Кусинский чугуноплавильный и железоделательный завод. Отливка по модели А.А. Грилихеса 1888 года с аверса памятной медали « В память чудесного спасения царского семейства 17 октября 1888 года на станции Борки», выполненной по рисунку академика В.П.Верещагина.
История создания медальона связана с крушением императорского поезда, случившегося в 14 часов 14 минут 17 октября 1888 года на 295 километре железной дороги Курск – Харьков – Азов, неподалеку села Борки. Царская семья возвращалась из Крыма в Санкт-Петербург. Основной версией катастрофы сочли плохое состояние данного участка пути и повышенную скорость поезда. Свидетели утверждали, что Александр III, обладавший необычайной физической силой, когда начала проваливаться крыша вагона, в котором находилась семья, принял ее на свои плечи. Он держал ее до тех пор, пока его жена, дети, члены свиты не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. Для увековечивания памяти чудесного спасения императорской семьи был предпринят ряд памятных мероприятий – устройство ряда благотворительных учреждений, стипендий, отливка серебряного колокола для Благовещенской церкви в Харькове. На месте крушения были построены храм Христа Спасителя и часовня. Не случайно, что изготовление модели медальона было поручено медальеру Аврааму Авенировичу Грилихесу (1849–1912), который заведовал выделкой штемпелей для медной монеты на Санкт-Петербургском монетном дворе. В 1886 году отец и сын Грилихесы участвовали в выпуске новой российской монеты, где Авраам исполнил портрет Александра III для лицевой стороны серебряных и золотых монет, который был отобран самим императором и сохранялся на монетах на протяжении всего царствования. За медаль «В память чудесного спасения царского семейства 17 октября 1888 года на станции Борки» мастер получает на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1889 году золотую медаль и награждается орденом Святой Анны III степени.
В 1895 года по авторской модели 1888 года с аверса медали «В память чудесного спасения царского семейства 17 октября 1888 года», выполненной по рисунку академика В.П. Верещагина, на Кусинском чугунолитейном и железоделательном заводе была изготовлена отливка.
Аналогичный медальон, но без оправы входит в собрание художественного литья XIX – XX веков Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Литература : О.П. Губкин, Г.П. Шадурова. Художественное литье XIX–XX веков в собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Кат. № 84. М.: Любимая книга, 2009 год.
Диаметр 25 см
210 000–240 000 рублей
7 000–8 000 у.е.
 
Лот 122
 Браслет Великой княгини Ксении Александровны (дочери императора Александра III) с датой рождения ее сына Андрея - со звеньями в виде цифр 12–1–1897.
 
Браслет Великой Княгини Ксении Александровны - уникальный памятник ювелирного искусства, связанный с императорской семьей. 
Ксения Александровна, дочь Александра Третьего и императрицы Марии Федоровны. Сестра Николая Второго.
Вышла замуж за своего кузена, Великого Князя Александра Михайловича. У них было семеро детей.
Александр Михайлович очень любил свою жену. На рождения каждого ребенка он делал жене подарки, и всегда придумывал что-то особенное, памятное им двоим.
На рождение второго ребенка, сына Андрея - Великого князя Андрея Александровича - он заказал браслет с его датой рождения 12 января 1897 года. Замок выполнен в виде Андреевского флага.
После революции Ксения Александровна с мужем и детьми смогла выехать заграницу. Прожила оставшуюся жизнь в Англии, где и скончалась. После ее смерти, браслет перешел по наследству конечно же тому, в честь рождения кого он и был сделан –  Князю Андрею Александровичу. Князь Андрей умер в 1981 году. Потом наследники продали этот браслет на аукционе Кристи, где его давно  и купил нынешний владелец.
 
1 200 000–1 500 000 рублей
40 000–50 000 у.е.