Российский аукционный дом провел Первый аукцион предметов искусства и антиквариата

9 декабря Российский аукционный дом провел Первый аукцион предметов искусства и антиквариата – это одно из ключевых направлений работы единственной всероссийской аукционной площадки, созданной под эгидой Сбербанка России.

На аукционе были представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, ювелирные изделия, имеющие высокую историческую и коллекционную ценность.

Общее число лотов, представленных 9 декабря на аукционе – 151.

 

Продано 55 лотов на общую сумму 45 925 000 рублей.

Общая начальная стоимость проданных лотов – 23 210 000 руб. 

Т.о. превышение цены продажи над начальной ценой по итогам торгов – 2.

В том числе:

- 12 живописных работ

- 14 икон (сер. XIX – нач. XX)

- 29 предметов декоративно-прикладного искусства (в т.ч. 7 ювелирных изделий).

 

«Мы положительно оцениваем результаты нашего первого аукциона. Более 30% проданных лотов – это хороший результат для дебюта. К тому же лоты проданы с большим превышением стартовых цен, а по ряду предметов достигнуты сенсационные результаты даже по меркам мировых аукционных домов» (Генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко).

 

Самые дорогие лоты:

№ 70 Топ-лот аукциона: Складень-триптих «Сошествие Святого Духа на апостолов» (центральная часть), на створках Святая Великомученица Варвара и Святой Петр, митрополит Московский.

Темпера, живопись по металлу, серебро.

1908–1917.

Живопись палехских мастеров. Оправа выполнена из дерева и оформлена декоративными накладками, петлями и навершием из серебра 84 пробы, инкрустирована полудрагоценными камнями. Чеканка, гравировка. Мастерская Хлебникова в Москве. Хлебников Иван Петрович (1819 –1881). Купец 1-й гильдии. В 1871 году основал ювелирную фирму в Москве, куда входили фабрика на Швивой горке (национализирована в 1918) и магазин на Кузнецком мосту, в Пассаже Солодовникова. Фабрика в 1880–1910 годах насчитывала около 150–200 рабочих. В 1887 году открылся магазин в Санкт-Петербурге. После смерти отца дело продолжили сыновья: Михаил, Алексей, Николай и Владимир. В 1888 годах на базе фирмы основано торгово-промышленное товарищество «Хлебников И.П., сыновья и К». Владельцы фирмы были поставщиками великих князей Константина Николаевича (с 1872-го), Владимира Александровича (с 1877-го) и высочайшего двора (с 1879-го). Складень представляет историческую, культурную и художественную ценность как редкий памятник русского церковного искусства, сочетающий традиции палехского иконописания и национального романтического направления стиля модерн.

27 х 35 см

Начальная цена – 5 000 000 рублей

Цена продажи – 9 750 000 рублей

 

«Сенсационно дорого ушли изделия французских бронзовщиков (лоты 148, 149) – великолепные предметы для украшения интерьера. Цены, полученные по итогам торгов, значительно превышают среднемировой уровень. Что касается парадной вазы работы Томира, то повышенный интерес к ней обусловлен тем, что эскиз предмета утверждался лично императором Наполеоном, чему имеется документальное подтверждение» (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных).

 

№ 149. Топ-лот аукциона: Дворцовая главная парадная ваза «Три бегущие вакханки».

 

Бронза, литье, чеканка, золочение.

Франция, Париж. 1805–1810.

Пьер-Филипп Томир (1751–1843) – самый знаменитый в мире мастер украшений из бронзы. Поставщик императорских и королевских дворов Франции, Италии, России, Испании, Швеции. Обладатель золотой медали парижской Индустриальной выставки 1806 год. Произведения П.-Ф. Томира украшают лучшие музейные собрания мира, включая Лувр, Государственный Эрмитаж, Дворец Фонтенбло. Сюрту де табль – парадная группа настольных украшений, многопредметный сервиз. Сюрту де табль вошли в моду в период правления Наполеона. Каждый набор изготавливался исключительно по индивидуальному заказу для конкретного дворца или высочайшего подарка титулованной персоне. В набор входили зеркальные плато из золочёной бронзы, канделябры, вазы, хрустальные тарелки на подставках (конфектуры), ажурные корзины для цветов и фруктов. Все предметы расставлялись по центральной линии вдоль стола. Самое главное центральное место занимал гранд куп (Grande Coupe). Он располагался в геометрическом центре стола, а все остальные предметы – симметрично в линию слева и справа от него. Часто конкретный сюрту де табль получал своё имя по сюжету, которому был посвящён его гранд куп, в данном случае–«Три бегущие вакханки».

Представленный гранд куп изготовлен П.-Ф. Томиром после высочайшего утверждения его рисунка в составе альбома сюрту де табль лично Наполеоном I Бонапартом. После изготовления набор вскоре оказался в Швеции, что по времени совпадает с коронацией в 1814 году на троне Швеции и Норвегии наполеоновского маршала Жана-Батиста Бернадота (В период победоносных войн в 1810 году Наполеон добился выбора своего маршала наследным принцем шведского королевства). Возможно, сюрту де табль был личным подарком Наполеона королю Швеции и Норвегии. Династия Бернадотов находится на троне Швеции по настоящее время. Сюрту де табль, в центре которого находился гранд куп, в середине XIX века перешёл в качестве королевского подарка в коллекцию замка Vegeholm в Южной Швеции (Скания). Владельцем замка в те времена был Каспер Вильгельм Михаель Эренборг. После его смерти замок несколько раз менял собственников, последними владельцами была семья фон Гейер.

Сегодня даже единичные предметы из дворцовых сервизов, изготовленных в мастерской Томира, представляют большую художественную и историческую ценность и могут стать украшением любого частного или музейного собрания. В собрании Государственного Эрмитажа хранятся канделябры с аналогичными фигурами двух вакханок.

Литература: Зек Ю.Я. Декоративная бронза Пьера-Филиппа Томира. Каталог выставки. Л., 1984. с. 45–46. Ил.74;  Compare Hans Ottomeyer/Peter Pröschel; Vergoldete Bronzen I, pages 386/387, Grand coupe 5.16.11 and 5.16.14.

Высота 64 см, диаметр 30 см

Начальная цена – 1 200 000 рублей

Цена продажи – 4 100 000 рублей

Превышение – 3,4 раза

 

Лот № 148. Парные канделябры на 7 свечей в стиле Луи Филиппа.

Бронза, чеканка, золочение; фарфор, крытье, надглазурная роспись.

Франция. 1840-е.

Высота 70 см

Начальная цена – 800 000 рублей

Цена продажи – 1 100 000 рублей

Наибольшее превышение – 14 раз

 

Лот № 75 Икона «Честнейшая херувим и Славнейшая серафим».

Дерево, масло.

Конец XIX века.

В XIV веке в Византии появляются символические иконы на тексты торжественных литургических песнопений в честь Богоматери. Одному из византийских гимнографов принадлежит знаменитая песнь в честь Богородицы, начинающаяся словами «Достойно есть…». Иконы на текст этого гимна возникли в XVI веке. Они представляли собой композиции, каждый сюжет которой иллюстрировал определенную часть песнопения. Особенно выделяется изображение Богоматери «Честнейшая херувим и славнейшая серафим», представленной как Царица Неба в окружении бесплотных ангельских сил.

44,5 х 37 см

Начальная цена – 10 000 рублей

Цена продажи -  140 000 рублей

Превышение – 14 раз

 

 

Наибольшим спросом пользовались предметы декоративно-прикладного искусства, в особенности, произведения, изготовленные фирмой Фаберже (продано 9 предметов фирмы Фаберже).

 

Среди них:

Лот №136. Топ-лот аукциона: Колье в оригинальном футляре.

«Интерес к предмету вызван не только именем знаменитого ювелира, но и принадлежностью предмета императорской семье» (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных)

.

Золото, серебро, лунный камень, алмазные розы. Фирма Фаберже.

Санкт-Петербург. 1899–1908.

Инвентарный номер 81236. В архивных документах конторы двора Великого князя Александра Михайловича и Ксении Александровны имеется счет фирмы Фаберже от 9 августа 1908, где под № 81236 записан « кулон, 1 меккский камень, 1 бриллиант, розы. 165 руб.». Меккский камень – старинное название голубоватых халцедонов, он же – лунный камень, голубой лунный камень, камень Святого Стефана.

Ксения Александровна Романова (25 марта (6 апреля) 1875, Санкт-Петербург – 20 апреля 1960, Виндзор, Великобритания) – Великая княгиня, дочь императора Александра III, родная сестра императора Николая II. С 25 июля (6 августа) 1894 года – в супружестве с Великим князем Александром Михайловичем, внуком Николая I.

Эстимейт: 360 000–450 000 рублей

Начальная цена – 450 000 рублей 

Цена продажи – 1 300 000 рублей

Превышение – 2,9 раза

 

Кроме того, на аукционе проданы следующие предметы Фаберже:

 

Лот № 110 Портсигар с эмалевыми накладками.

Серебро 84 пробы, золото, сапфир, полихромная эмаль.

Москва. 1899–1908

Начальная цена – 60 000 рублей

Цена продажи – 65 000 рублей

 

Лот № 116 Ваза в виде ладьи.

Бесцветный хрусталь, алмазная грань. Оправа в стиле французского неоклассицизма Людовика XVI. Серебро 84 пробы.

Москва. Начало XX века.

Начальная цена – 450 000 рублей

Цена продажи – 700 000 рублей

 

Лот № 118 Портсигар.

Серебро 88 пробы, золочение, эмаль по гильошированному фону, резьба, шлифовка, алмазные розы

Санкт-Петербург.1908–1917.

1 июля 1907 года Портсигар был продан индийскому Махарадже по цене 29 фунтов 50 центов 

Начальная цена – 500 000 рублей

Цена продажи – 800 000 рублей

 

Лот № 121 Рамка для фотографии.

Дерево (клен), серебро 88 пробы.

Санкт-Петербург. 1908–1917.

Фирма Фаберже. Мастер Федор Афанасьев, специализировавшийся на изготовлении миниатюрных предметов, в том числе пасхальных яиц, рамок для фотографий и картин, предметов из золота, серебра и эмали.

Начальная цена – 300 000 рублей

Цена продажи – 900 000 рублей

Превышение – 3 раза

 

Лот № 124. Брошь «Жук».

«Подобные предметы часто встречаются в музейных собраниях, это характеный предмет для фирмы Фаберже. Спинка жука  выполнена из граната необыкновенной красоты (альмандин). (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных).

 

Золото 56 пробы. Гранат, алмазные розы, жемчужина.

Санкт-Петербург. 1908–1917.

Фирма Фаберже. Мастер Август Фредерик Хольминг(1854–1914) – золотых дел мастер с 1876 года. Работал по заказам фирмы К. Фаберже.

Начальная цена – 300 000 рублей

Цена продажи – 640 000 рублей

Превышение – 2,1 раза

 

Лот № 127 Брошь в стиле модерн.

 

Золото 56 пробы, серебро 84 пробы, эмаль, жемчужины, алмазные розы.

Санкт-Петербург. 1899–1908.

Мастер Август Фредерик Хольминг (1854–1914) – золотых дел мастер с 1876 года. Работал по заказам фирмы К. Фаберже.

Начальная цена – 300 000 рублей

Цена продажи – 420 000 рублей

 

Лот № 131  Рамка для фотографии.

 

Серебро 88 пробы, золото 56 пробы, горный хрусталь, алмазные розы, эмаль по гильошированному фону, резьба, золочение, шлифовка.

«Предмет ушел в частную коллекцию по цене, превышающей цены на аналогичные предметы на мировых аукционах» (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных).

Санкт-Петербург. 1899–1902.

Мастер Михаил Перхин – знаменитый петербургский ювелир, купец 2-й гильдии.

Происходил из крестьян Олонецкой губернии, талантливый мастер-самоучка. С 1884 года – ведущий мастер фирмы Фаберже. В мастерской, которой он руководил, были выполнены лучшие произведения фирмы, в том числе императорские пасхальные яйца 

Начальная цена – 1 500 000 рублей

Цена продажи – 3 000 000 рублей

Превышение – 2 раза

 

 

Лот № 132 Кулон-яйцо.

 

Золото 72 пробы, алмазные розы, эмаль по гильошированному фону.

Санкт-Петербург. Конец XIX – начало XX века.

Мастер Генрих Вигстрем (1860–1903) – известный ювелир. С 1884 года подмастерье, а затем и ближайший помощник Михаила Перхина, после смерти, которого в 1903 году возглавил мастерскую, работавшую исключительно на фирму Фаберже. В мастерской, которой он руководил, были выполнены лучшие произведения фирмы, в том числе императорские пасхальные яйца.

Начальная цена – 100 000 рублей

Цена продажи – 280 000 рублей

Превышение – 2,8 раза

 

ИКОНЫ

На аукционе было продано 14 икон, включая топ-лот аукциона – триптих-складень «Сошествие Святого Духа на апостолов» (инф. о нем см. выше). 

А также:

 

Лот № 60. Икона «Казанская Богоматерь» в серебряном окладе и киоте.

Дерево, масло. Оклад – серебро  84 пробы, золочение. Мастер-монограммист «С.Г.»

Москва. 1908–1917

Размер иконы 26,5 х 22,5 см. Размер киота 34,7х 30,2 см

Начальная цена – 40 000 рублей

Цена продажи – 320 000 рублей

Превышение – 8 раз

 

Лот № 71 Икона «Святой Николай Чудотворец» в серебряном окладе.

Серебро 84 пробы, золочение, перегородчатая полихромная расписная эмаль.

Москва. Конец XIX века.

Мастер Иван Тарабров, владелец фабрики золотых и серебряных изделий в Москве в 1893–1917 году. В 1897 году имел 46 рабочих. Находилась в собственном доме на Большой Дворянской улице.

31 х 27см

Начальная цена – 1 200 000 рублей

Цена продажи – 1 600 000 рублей

 

Лот № 79. Икона «Казанская Богоматерь» в серебряном окладе.

Дерево, темпера. Оклад серебро 84 пробы, золочение. Перегородчатая полихромная расписная эмаль.

Москва. 1899–1908.

Серебряник Сергей Жаров, владелец мастерской серебряных изделий, производившей  иконы с расписной эмалью.

31 х 27 см

Начальная цена – 1 000 000 рублей

Цена продажи – 2 000 000 рублей

Превышение – 2 раза

 

Лот № 125. Ладанка-складень с иконой «Воскресение Христово» в центре, вензелем НН на двух створках и великокняжеской короной. Была изготовлена для Вел. Князя Николая Николаевича Романова

«Такие предметы, как золотые иконы, складни, ладанки  очень редко встречаются на антикварном рынке, особенно такие, которые так или иначе связаны с императорской семьей. Поэтому появление такого предмета на аукционе вызвало повышенный интерес покупателей, чем и объясняется 3-кратный рост начальной цены» (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных)

 

Золото 56 пробы, 46 алмазных роз, живопись по золоту.

Санкт-Петербург. 2-я половина XIX века.

Мастер Самюэль Арндт, золотых дел мастер с 1845 года, владелец мастерской с 1849 года. Работал для придворного поставщика фирмы «Никольс и Плинке»

5 х 5 см.

Начальная цена – 360 000 рублей

Цена продажи – 1 100 000 рублей

Превышение – 3 раза

 

 

ЖИВОПИСЬ

Всего на аукционе было продано 12 произведений живописи  (антикварной и современной - конец XIX века до наших дней).

 

 

Лот № 6. Неизвестный художник.

Портрет императора Александра III

 

Последняя четверть XIX века.

Холст, масло. Диаметр по овалу 93 см.

Авторство не установлено, но уровень исполнения позволяет отнести работу к значительным произведениям русской портретной живописи XIX века.

Начальная цена  - 400 000 рублей.

Цена продажи – 850 000 рублей.

Превышение – 2,1

 

Лот № 10. Иван Августович Вельц (1866–1926). «Итальянский пейзаж».

Конец XIX – начало XX века. 

Холст на картоне, масло. 36 × 44,5 см

Слева внизу подпись «И. Вельцъ»

Эстимейт: 960 000–1 050 000 рублей 

Начальная цена – 600 000 рублей

Цена продажи – 1 100 000 рублей

 

Лот № 14. Алексей Иванович Транковский (вторая половина XIX – начало XX века)

«Цыганка с петухом».

 

Конец XIX века

 Холст, масло. 82 × 60,5 см

Алексей Транковский учился рисованию в Строгановском училище. Писал преимущественно жанровые картины. Большинство его работ сохранялось в его родовом имении на Смоленщине, но во время гражданской войны они были уничтожены. Другие работы были вывезены на выставку в Париж (1914), где они и остались в частных коллекциях. Картины хранятся в Государственном музее истории религии (Санкт-Петербург) и других музеях а также в частных коллекциях в России и за границей.

Картина «Цыганка с петухом» по своему сюжету, изображенному типажу и аксессуарам типична для Транковского, а по уровню исполнения – это одна из наиболее ярких картин автора.

Начальная цена – 300 000 рублей

Цена продажи – 600 000 рублей

Превышение – 2 раза

Лот № 5. Карл Билль (1815–1898) «Парусники на закате».

1872.

 Холст, масло. 63 × 94 см 

Слева внизу подпись «Carl Bille 1872»

Карл Людвиг Билль – представитель датской школы академической живописи, один из известнейших в Европе маринистов. Работы К. Билля представлены в Национальной Галерее Дании (Statens Museum for Kunst), Национальном Музее Швеции, музеях США, Нидерландов, Франции и Норвегии.

 

Начальная цена – 200 000 рублей

Цена продажи – 320 000 рублей

 

Лот № 13. Лев Феликсович Лагорио (1827–1905). «Домик в саду».

1851.

Холст, масло. 25 × 32 см

Справа внизу подпись «Лагорiо 1851»

Лев Лагорио – выдающийся русский живописец и акварелист 2-ой половины XIX века. Учился у И.К. Айвазовского в Феодосии (1838–1839). В 1843 году при содействии губернатора Таврии А. И. Казначеева отправлен в Петербург для поступления в Академию художеств. За период обучения получил все существующие академические награды.

Произведения Лагорио находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

В начале 1850-х годов художник часто обращался к написанию этюдов во время путешествия по югу России. Особенности живописной манеры, в частности, отношение к форме и светотеневое решение картины «Домик в саду» характерны для пейзажей Лагорио раннего периода творчества.

На тыльной стороне картины имеется ярлык ленинградского комиссионного магазина 1949 года.

Начальная цена – 260 000 рублей

Цена продажи – 420 000 рублей


Лот № 20. Александр Бенуа ди Стетто (1896–1979) + архивное фото в мастерской «Азиатские лилии».

«Произведения этого художника до нашего аукциона можно было увидеть в России только на выставках (в том числе в Третьяковской галерее). Еще не разу его произведения не попадали на российский антикварный рынок» (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных).

 

1949.

 Холст, масло. 81 × 65 см

Внизу слева подпись «A.Benois di Stetto. 1949.»

А. Бенуа ди Стетто живописец, график, сценограф, архитектор, мастер дизайна. Является самым загадочным и малоизвестным на родине представителем знаменитой династии Бенуа. Родился в семье архитектора Григория (Зигфрида) Леви, работавшего вместе с Л. Н. Бенуа и женатого на младшей дочери А.Л. Бенуа – Кларе – Алисе. В 1929 году поселился в Женеве, продолжая много путешествовать по Европе. Работал как портретист, анималист, пейзажист.

Бенуа ди Стетто принадлежит к вновь открытым именам русского искусства, чье творчество еще нуждается в подробном изучении. Большая часть его художественного наследия находится в частных коллекциях Швейцарии и России. В последние годы состоялся целый ряд ретроспективных выставок художника по всей России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Российском Этнографическом музее, Елагиноостровском дворце-музее.

Начальная цена – 300 000 рублей

Цена продажи – 550 000 рублей

 

Лот № 32. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1851–1955). 

Коллекция из 12 литографий «Виды Ленинграда».

1920–1950–е.

10 литографий – 25 × 32 см; 2 литографии – 39 × 26 см.

Оформлены в паспарту.

Анна Остроумова-Лебедева – выдающийся мастер русской графики. В своем творчестве обращалась к различным техникам, проявила себя как превосходный акварелист и литограф. Мастер городского пейзажа, она с тонкой поэтичностью выявляла органическую слитность архитектуры и природы, художественную цельность образа города. Произведения Остроумовой-Лебедевой находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

Начальная цена – 60 000 рублей

Цена продажи – 100 000 рублей

 

Лот № 25. Михаил Александрович Рогинский (1931–2004). «Бутылки».

«Как большой успех мы расцениваем продажу этой работы, с более чем 2-кратным превышением стартовой цены. Это один из выдающихся художников русского зарубежья, признанный классиком неофициального искусства второй половины  XX века. Его работы очень редки  на рынке». (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных)

1960–е.

Холст, масло. 60 × 120 см

В левом нижнем углу подпись: «Roginsky»

Михаил Рогинский, один из выдающихся русских художников второй половины XX века, лидер московского неофициального искусства. В 1978 году эмигрировал во Францию. Лучшие работы классического Рогинского – это «портреты» главных предметов аскетического советского быта. Монументально изображенные предметы написаны с большим чувством, хотя и весьма сурово. Когда – то они воспринимались как вызов традиции и назывались неофициальным искусством, сегодня же – это сама традиция. Его чистые, простые натюрморты представляют собой гимны ушедшей советской реальности.

Начальная цена – 1 600 000 рублей.

Цена продажи – 3 500 000 рублей.

Превышение – 2,2 раза

 

Лот № 28. Август Васильевич Ланин (1925–2006). «Сотворение мира».

1977.

Бумага, карандаш. 100 × 100 см

Справа внизу подпись «Ланин. 77г. »

Окончил архитектурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1952). Член Союза архитекторов (1956) и Союза художников (1959). Профессор кафедры рисунка и живописи архитектурного факультета ЛИСИ–СПбГАСУ (1990), действительный член Академии гуманитарных наук (1994), кандидат архитектуры (1984).

Август Ланин – заметная фигура в искусстве Ленинграда–Петербурга. Даже избранные факты его биографии украсили бы жизнеописание любого мастера, а история его творчества в целом могла бы стать основой увлекательнейшего художественного фильма.

 В 1973–1974 годах в рамках государственной программы освоения Луны по заказу Института медико-биологических проблем он выполняет дизайнерский проект интерьера космических кораблей и научных комплексов, строительство которых планировалось на ближайшем спутнике Земли. До его реализации дело не дошло, но чертежи, акварели, макеты остались своеобразным памятником эпохе, искренне верившей в безграничные возможности человеческого разума. 

Стиль, идеи, образный строй произведений, запрет на участие в выставках формально позволяют причислить Ланина к рядам нонконформистов. В ряде работ этих лет градус критики власти предельно высок – и менее резкие выпады, нежели изображение членов правительства в виде сов, восседающих на кремлевской стене, могли иметь серьезные последствия для художника. 

Начальная цена – 360 000 рублей

Цена продажи – 500 000 рублей.

 

Лот №39. Владимир Титов (1950).

«Дорога».

2007. 

Холст, масло. 95 × 180 см

Владимир Титов начинал свой творческий путь в Москве. Начале 1970–х годов посещал мастерскую нонконформиста Василия Ситникова. В 1982 году иммигрировал в Париж, где выработал свой собственный художественный почерк. Картины художника участвовали в коллективных выставках Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. В 2009 году в Русском музее состоялась персональная выставка Владимира Титова. Работы находятся в Национальном фонде современного искусства в Париже, Zimmerli Museum of Art (США), Музее «Другое искусство» (Москва), Государственном Русском музее и многочисленных частных собраниях, Франции, Люксембурга, России и США.

Титову удалось создать новый вид пейзажа – со звенящим воздухом, но без всякой красивости, зато предельно натуралистичный. Он пишет глубоко, добивается редкой визуализации – ощущения пряной земли, разрыхленной и заброшенной. Картина «Дорога» была представлена в 2009 году на персональной ретроспективной выставке художника в Государственном Русском музее. Это работа из живописной серии, посвященной летнему отдыху в деревне, ее чудаковатым персонажам, знаменитому русскому бездорожью, сказочной природе – в общем, той кажущейся легкости бытия, которую испытывает художник в деревне летом.

Эстимейт: 360 000–450 000 рублей 

Начальная цена – 260 000 рублей

Цена продажи – 440 000 рублей

 

Лот № 40. Анатолий Белкин (1953) «Грибы на камнях»

«Результат продажи закономерен. Анатолий Белкин – один из самых известных и признанных петербургских художников, и мы гордимся тем, что именно эта работа была представлена на нашем аукционе – до этого она экспонировалась на выставке «Золото болот» в Эрмитаже»  (эксперт Российского аукционного дома Светлана Честных).

 

2004 

Холст, масло. 105 × 140 см

Анатолий Белкин – петербургский художник. Живописец, график, инсталлятор. Персональные выставки прошли в Государственном Русском музее, в Эрмитаже, в галереях Берлина, Лондона, Нью-Йорка, Парижа. Картины А. Белкина находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Стедлик музеум (Амстердам, Голландия), Zimmerli Museum of Art (США), Музея русского искусства (Монжерон, Франция), Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Картина «Грибы на камнях» иллюстрирует идею автора о сосуществовании человека с миром растений, взаимодействии с ними во время жизни и растворении в них после смерти. Работа была представлена в легендарной выставке «Золото болот» в Государственном Эрмитаже в 2004 году, а также на выставке «Необъективность» в Нарвском замке (Эстония) в 2008 году.

Эстимейт: 900 000–1 050 000 рублей

Начальная цена – 600 000 рублей

Цена продажи – 1 200 000 рублей

Превышение – 2 раза

 

Лот № 45. Олег Яковлев (1948). «Evenements».

2010. 

Холст, акрил. 130 × 97 см.

Олег Яковлев – художник-абстракционист второго авангарда. После участия в знаменитой московской выставке нонконформистов 1975 года, он живет и работает в Париже, активно участвует в престижных арт-проектах. Третьяковская галерея пробрела у Олега Яковлева несколько картин для экспозиции искусства второй половины ХХ века. Его работы представлены в Государственном Русском музее и в самых значимых мировых коллекциях абстрактной живописи.

Неуловимая эмоциональность картин Яковлева делает его одним из самых интересных авторов утерянной русской абстракции 2ой половины XX века. Представленная картина «Evenements» – это проявление совершенной свободы и тончайшего эстетизма художника в излюбленной им простой форме.

Начальная цена – 260 000 рублей

Цена продажи – 440 000 рублей

 

 

Лот №115 - набор из 12 рюмок начала XIX века Императорского стеклянного завода Санкт-Петербурга до аукциона по предварительной договоренности с продавцом и Российским аукционным домом приобрел Павловский музей-заповедник за 210 тыс. рублей. 

 

Подробная информация о лотах в Каталоге Российского аукционного дома №17 (20).