Дмитрий Авилов: «Карты мы раскроем в июне»

Недавно Российский аукционный дом открыл третий филиал — на этот раз в Москве. О планах и амбициях столичного представительства рассказывает его директор Дмитрий Авилов.

— Дмитрий Анатольевич, когда заработал ваш филиал и чем он сейчас занимается?

— Мы начали свою деятельность в середине апреля, никаких официальных мероприятий по этому поводу не проводили. Решили, что лучшей рекламой для представительства будет его эффективная работа. Сейчас готовимся к первому аукциону, он пройдет в середине июля. Ведем переговоры с потенциальными клиентами.

— Что это будут за торги?

— На нашу площадку переведены московские объекты, которыми раньше занимался центральный — петербургский — офис. Это имущество ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» и собственность Сбербанка, в том числе отдельно стоящее здание в центре Москвы.

— Какие направления станут для вас приоритетными: работа с госкорпорациями, частными собственниками, банковскими структурами, продажа предметов искусства?

— Необходимо учитывать московскую специфику. Непрофильное имущество госкорпораций в столице приносит собственникам неплохие доходы, и они вовсе не горят желанием расставаться с объектами, особенно на публичных аукционах. Тем не менее мы уже заявили о своем присутствии на рынке, общаемся с монополистами, держателями госсобственности, банками и пр.

Возможно, уже в ближайшее время проведем аукцион по предметам искусства и антиквариату. Пока что полноценного департамента по работе с такими лотами, как в петербургском офисе, у нас нет, но это лишь дело времени.

В основном мы сосредоточены на работе с частными собственниками, в том числе с банками, к которым интересные активы перешли в счет долгов несостоятельных заемщиков. Активно ведутся переговоры с одним из наших учредителей — Сбербанком.

— Новая московская администрация объявила курс на масштабную приватизацию городской собственности. Собираетесь ли вы участвовать в этом процессе?

— Да, это входит в наши планы. У нас есть необходимый опыт и квалификация. Столичная мэрия активно занимается ревизией собственности и выбирает, как ею управлять. Продавать планируют много, к процессу уже привлекают оценщиков и организаторов торгов. Их выбирают на конкурсной основе, причем тендеры объявляют на определенное количество лотов, не называя их.

Российский аукционный дом выиграл один из таких конкурсов — на десять объектов. Сейчас их список утверждают. Надеюсь, он будет завизирован в скором времени. Могу лишь сказать, что это хорошие, известные и весьма дорогие активы. Карты раскроем в середине июня, когда начнем рекламировать объекты.

— Расскажите об офисе. Какой у вас штат? Сотрудники — москвичи или менеджеры из Петербурга?

— Офис располагается в центре Москвы, в Хрустальном пер., 1. Недавно мы закончили ремонт во всех помещениях, в том числе и в нашем аукционном зале. На момент открытия филиала штат составлял всего несколько человек, сегодня он постепенно увеличивается. В числе сотрудников — заместитель генерального директора РАД и бывший замдиректора имущественного департамента Минэкономразвития Ольга Борисовна Соколова.

Мы планируем в основном набирать московских работников, которые лучше разбираются в местной специфике. Тем не менее специалистов из петербургского офиса тоже привлечем — как людей с неоценимым опытом.

Московский филиал — не совсем обычный для РАД, он будет регулярно проводить аукционы, в его уставе прописаны соответствующие полномочия. Поэтому предстоит организовать весь процесс: нам нужен отдел по работе с клиентами, секретариат торгов, специалисты по заключению договоров купли-продажи и пр.

Не секрет, что РАД занимает весьма активную позицию на рынках, на которых работает. Например, он лоббирует поправки в законодательство, связанное с продажей предметов искусства и антиквариата. В постоянном диалоге с Минэкономразвития функционирует отдел по реализации имущества предприятий-банкротов. Все подобные решения принимаются на федеральном уровне, то есть в Москве, поэтому в нашем представительстве будут работать и юристы, специализирующиеся на профильных рынках.

Досье «НП»

Дмитрий Авилов родился в 1973 году. В 1999‑м закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов. Сразу же поступил на службу в Управление юстиции Петербурга. С 2004 года до прихода в РАД успел поработать начальником Управления КУГИ Невского, Василеостровского и Фрунзенского районов.

Беседовала Евгения Иванова

Недвижимость и Строительство Петербурга