«Газпром» продаст лишние авто

Российский аукционный дом готовится к распродаже автопарка ОАО «Газпром». Электронные торги станут крупнейшими в истории отечественного рынка, где автомобильные аукционы только зарождаются.

В Петербурге зарождается рынок автомобильных аукционов. Уже в этом году Российский аукционный дом (РАД) намерен продать большую партию машин из автопарка «Газпрома».

Корпоративные машины
Как стало известно «ДП», РАД ведет переговоры с ОАО «Газпром» о продаже бывших в употреблении автомобилей газовой монополии. На торги планируют выставить 131 автомобиль марки Mercedes–Benz классов S, Е и С 2006 – 2007 годов выпуска по совокупной стартовой цене 86 млн рублей (в среднем 656,5 тыс. рублей за авто).
Собственник настаивает на продаже машин крупными лотами. Сейчас стороны обсуждают форму предстоящих торгов. «Это может быть классический аукцион. Все-таки русским людям хочется потрогать бывший в употреблении товар перед покупкой. Но не исключены и электронные торги», — говорит
гендиректор РАД Андрей Степаненко.
Он напомнил, что за последние 2 года РАД продал на электронной площадке около 5 тыс. автомобилей из частной и государственной собственности. Крупнейшей стала продажа 90 авто из автопарка Смольного с двукратным превышением стартовой цены в прошлом году.
В управлении информации ОАО «Газпром» подтвердили, что отбирают аукционную компанию для продажи автомобилей. «Рассматриваем несколько площадок. Форма аукциона кажется нам самой экономически выгодной», — пояснили в газовой монополии.

Интерес покупателей
Эксперты полагают, что спрос на машины «Газпрома» будет.
По словам гендиректора «Autodealer–CПб» Михаила Чаплыгина, заявленная стартовая цена выглядит адекватно. «Но нужно изучать каждое авто отдельно: смотреть не только год выпуска и класс, но также пробег и общее техническое состояние», — говорит он. По его мнению, частникам интереснее покупать машины поштучно, а фирмам — большие лоты, на которые наверняка будет оптовая скидка.
Среди интересантов могут оказаться автомобильные дилеры,
лизинговые компании, таксомоторные парки и фирмы по прокату автомашин. «Мы до сих пор пополняли парк
только новыми авто. Но как вариант можем рассмотреть и бывшие в употреблении. Правда, большие лоты нас не привлекут. У нас более 400 машин, но только 15 % премиум–класса. А процент пополнения и того меньше», — говорит
Екатерина Федотова, гендиректор филиала комании «Еврокар» в Петербурге (занимается прокатом
автомобилей).
Директор петербургского такси «Мерседес» Андрей Белов заявил, что пойдет на аукцион, «если он будет организован четко и легально и если цена товара будет соответствовать его качеству».
А владельца дилерской компании «Олимп» Евгения Войтенкова предстоящие торги не заинтересовали. «У нас машин столько, сколько пожелаем. И без всяких аукционов. У нас свои клиенты, для которых мы продаем бывшие в употреблении машины. Если бы «Газпром» захотел, мы могли бы организовать продажи и для них», — заявил он.

Продукт культуры
Автомобильные аукционы в России пока не развиты. Хотя в других странах, например в США и Японии, на таких площадках ежегодно продаются миллионы авто.
«Многие крупные компании и государственные структуры в России владеют большими корпоративными автопарками.
Но обычно обновляют их тихо распределяют машины среди своих по бросовым ценам. Это тоже бизнес. Аукционы, которые позволяют сделать процесс открытым и рыночным, им ни к чему», — говорит аналитик БФА Денис Демин. По его словам, для «Газ прома», который позиционирует себя как открытую коммерческую структуру, аукцион станет в том числе имиджевым шагом.
«Автомобильный аукцион — это продукт определенной культуры. Жители России к ним не готовы. А организаторы аукционов часто жадничают — задают цены, которые покупатели не воспринимают», — добавил эксперт «Финама»
Алексей Захаров. Но перспективы у такой формы продаж авто, по его мнению, есть, хотя и не быстрые. «Переломить психологию покупателей, а также создать работоспособную структуру автомобильно-аукционного бизнеса — на это
нужно время, деньги и немалые усилия», — говорит он.

Наталья Ковтун, Деловой Петербург 04.10.12 г.