Налетай, подешевело

Мировые операторы дисконтных магазинов присматриваются к Петербургу

Сразу два дисконтных гипермаркета могут открыться в Петербурге в ближайшие годы. Второй в России аутлет под брендом Fashion House появится на юго-западе Петербурга, еще одну территорию под рай для любителей скидок, на этот раз на севере, во втором полугодии 2010 года выставит на продажу Российский аукционный дом (РАД). Ключевые игроки рынка аутлетов только присматриваются к России, однако уже на первых этапах в Петербурге у них могут возникнуть проблемы с привлечением арендаторов в свои комплексы, считают эксперты.

РАД во втором полугодии 2010 года выставит на торги единым лотом восемь участков площадью 16 га в районе пересечения КАД с проспектом Энгельса, напротив ТК «Мега», сообщили в пресс-службе аукционного дома. Территория предназначена для строительства торгового и логистического центра площадью 40 тыс. кв. м. По мнению гендиректора РАД Андрея Степаненко, наиболее оптимально строительство аутлет-центра — магазины такого формата распространены во всем мире, но в Петербурге пока не представлены.

Аутлет представляет собой торговый центр, в котором все товары — в основном брендовые, уровня не ниже среднего — реализуются со скидками, поясняет вице-президент по консалтингу GVA Sawyer Эвелина Павловская. Центры расположены в 30—90 минутах езды от города, средний поток — 15 тыс. человек в день на 10 тыс. кв. м. В Европе на 1 млн жителей города приходится примерно один аутлет. Инфраструктура аутлета обычно ограничивается фудкортом и детской зоной.

Еще один аутлет под брендом Fashion House (оператор — GVA Grimley) появится на юго-западе Петербурга. Центр будет построен на участке площадью 12,4 га на первой линии Таллинского шоссе, в 10-минутной транспортной доступности от аэропорта Пулково, сообщили РБК daily в GVA Sawyer, которая выступила брокером сделки по покупке участка. Первый Fashion House должен открыться в Москве в 2012 году.

Успех аутлета, по словам директора GVA Sawyer в Санкт-Петербурге Николая Вечера, определяется наличием сильного оператора. На рынке действуют порядка десяти игроков, однако они «только посматривают» на Россию, отмечает эксперт. GVA Grimley с брендом Fashion House, по оценке GVA Sawyer, занимает около 16% рынка. GVA Sawyer совместно с Fashion House до 2015 года рассчитывает построить в России десять аутлет-моллов. Строительство одного центра оценивается в 70 млн долл.

Проекты аутлетов на данном этапе развития рынка могут стать вполне успешными, считает старший аналитик отдела экономических и стратегических исследований «Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ» Вероника Лежнева. «Потребители стараются экономить, обращая особое внимание на соотношение цена/качество. Одежда премиального уровня, продаваемая с существенными скидками, будет востребована», — говорит эксперт. Она добавляет, что в размещении магазинов в аутлетах будут заинтересованы и операторы среднего ценового диапазона, особенно не имеющие собственных стоковых магазинов. Директор по консалтингу и оценке NAI Becar Игорь Лучков добавляет, что главное при создании аутлета в России — выдержать «западный формат», не нарушив его ради прибыли. «Если не будет развития кризиса, то срок окупаемости первого подобного объекта составит четыре—шесть лет», — считает аналитик. По мнению исполнительного директора Praktis CB Сергея Федорова, основной проблемой для аутлетов будет заполнение операторами, поскольку в Петербурге стоковые и дисконтные магазины в большом количестве открываются и в черте города. На севере города аутлет может отобрать часть потребительского потока у «Меги», считает г-н Федоров.

Ирина Лапеченкова,

РБК Daily

Информация об объекте 

Материалы по теме