СК «Югория» готовят к продаже в 2012 году

Сегодня в Российском аукционном доме состоится презентация СК «Югория», которую Ханты-Мансийский автономный округ как единственный акционер страховщика решил выставить на продажу еще в 2008 году. Стоимость компании аналитики оценивают примерно в 8 млрд руб.


В документации, размещенной на сайте Российского аукционного дома, сообщается, что аукцион по «Югории» объявят до конца 2011 года, а продажа компании пройдет в 2012 году. Покупателю предложат 100% акций страховщика (1,833 млн акций номиналом 1 тыс. руб.). «Акции будут продаваться одним лотом, начальная цена которого пока не сообщается», — рассказала РБК daily пресс-секретарь аукционного дома Валерия Афанасьева. По ее словам, оценка компании независимыми экспертами пока не завершена. Презентовать «Югорию» приедет директор департамента по управлению госимуществом ХМАО–Югра Максим Шевченко.
В 1997 году департаментом госимущества автономного округа было учреждено ОАО «ГСК «Югория», а в 2004 году после акционирования его единственным собственником стал ХМАО-Югра. Решение о приватизации страховой компании было принято еще в 2008 году в связи с необходимостью компенсировать «недопоступление налоговых платежей в бюджет». Летом 2011 года губернатор ХМАО Наталья Комарова заявила, что государство не является эффективным собственником, поэтому приватизация страховщика — правильный шаг.
По оценкам заместителя генерального директора «Эксперт РА» Павла Самиева, примерная стоимость страховой компании составляет порядка 8 млрд руб. Как отметил г-н Самиев, сегодня на рынке есть два потенциальных претендента, которым может быть интересен этот актив, — это «Росгосстрах» и СОГАЗ. СГ «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и СК «РОСНО» также присматривались к компании, однако, например, «АльфаСтрахование» уже отказалось от намерений приобрести страховщика, поясняет г-н Самиев.
В СК «РОСНО» и в «Росгосстрахе» РБК daily сказали, что вряд ли будут приобретать СК «Югория». Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин отметил, что решение по вопросу покупки страховщика будет зависеть от экономиче­ской ситуации в целом и от предложения продавца в частности. Оперативно связаться с руководством СОГАЗа не удалось.
В группу «Югория» помимо одноименной компании входят «Югория-Мед», «Югория-Жизнь» и «АСКО-Забота». Доля рынка страховщика по итогам 2010 года оценивается в 1,98%. Стратегия развития компании до 2015 года предполагает увеличение по сборам премий до 17,1 млрд руб. в 2015 году с 7,7 млрд в 2010 году, а также увеличение чистой прибыли до 1 млрд руб. в 2015 году по сравнению с чистым убытком 470 млн руб. в 2010 году.