Власти столицы продадут шесть лайнеров авиакомпании «Москва»

Спустя два года после краха авиакомпании «Москва» (до 2010 года она называлась «Атлант-Союз») столичные власти решили пустить с молотка самолеты, принадлежавшие перевозчику. Больших денег эта распродажа не принесет: к примеру, за два лайнера Boeing 737 город в лучшем случае получит около 4 млн долл. Впрочем, другим кредиторам «Москвы» повезло еще меньше: они уже не первый год пытаются взыскать с банкрота несколько миллиардов рублей.


Вчера Российский аукционный дом сообщил о проведении голландских аукционов по продаже самолетов, принадлежащих ОАО «Фонд предприятий транспортного комплекса» (100% акций которого принадлежит Москве). Два Boeing 737-300 будут выставлены на продажу в конце июня начальной стоимостью 65—66 млн руб. каждый.
«Самолеты выставлены на открытый голландский аукцион с понижением цены. Выигравшим аукцион признается лицо, сделавшее последнее ценовое предложение», — отметили в аукционном доме. При этом лайнеры не могут быть проданы дешевле 6 млн руб. В ближайшее время также планируется аукцион по продаже четырех Embraer 120.
Эти самолеты долгое время стояли, и, соответственно, оценку дать нельзя, считает главный редактор журнала «Авиатранспорт­ное обозрение» Алексей Синицкий. «Никто не знает, как проводились процедуры по консервации самолетов, и непонятно, какие необходимы процедуры по восстановлению их летной годности», — отмечает эксперт. По его словам, спрос на подобные самолеты на авиационном рынке есть.
Источник РБК daily в правительстве Москвы отмечает, что все самолеты остались как залоговое имущество по кредитам, выданным несколько лет назад авиакомпании «Москва» городским Фондом предприятий транспортного комплекса.
Московские власти на протяжении нескольких лет всячески помогали работе авиакомпании «Москва» и даже вынашивали планы по созданию на ее базе крупного федерального перевозчика. Ежегодно столичный бюджет направлял на поддержку авиакомпании гигантские деньги (около 5 млрд руб. только в 2009—2010 годах). Но после прихода мэра Сергея Собянина столичное правительство взяло курс на выход из непрофильных активов. Поскольку сама авиакомпания интереса для инвесторов не представляла, ее попросту было решено закрыть. «Москва» прекратила полеты в начале 2011 года, часть ее маршрутов и авиапарка (находившегося в лизинге) перешла авиакомпании UTair.
На тот момент, по данным Минтранса, задолженность «Москвы» по коммерческим кредитам и займам достигала 5,5 млрд руб. Кредиторы авиакомпании до сих пор пытаются взыскать с нее деньги. Так, в мае кассация подтвердила решение о взыскании с авиакомпании «Москва» почти 2,5 млрд руб. в пользу госкорпорации «Ростехнологии». Впрочем, перевозчик еще в прошлом году подал заявление о собственном банкротстве, а в январе 2012 года суд ввел в авиакомпании внешнее наблюдение.

Сергей Колобков

Информация по теме