Жизнь в средневековом окружении

Российский аукционный дом готовит к продаже здание с участком в центре Выборга, принадлежащее частному собственнику. Объект находится в трех минутах ходьбы от Рыночной площади, где стоит средневековая Круглая башня.

Здание числится в списках выявленных объектов культурного наследия («Дом жилой, 1‑я пол. XVII, XVIII, XIX вв., 1904 г.»). Судя по характеристике охранного ведомства, этот дом на Краснофлотской ул., 6, по соседству с парком, неоднократно перестраивался. Его нынешнее функциональное назначение — под нежилые цели. Общая площадь двухэтажного (с учетом мансарды) здания — 259,5 кв.м, размер участка — 623 «квадрата».

По предварительным оценкам, лот будет выставлен за 13,5 млн рублей (кстати, почти напротив этого объекта риэлторы предлагают двухэтажное здание с готовым бизнесом, но уже за 31 млн руб.).

По данным продавца, постройка давно не эксплуатируется и находится в неудовлетворительном состоянии. Собственник разработал и согласовал эскизный проект ее реконструкции под многофункциональный комплекс.

Кроме того, запланировано строительство нового корпуса, за счет чего площадь объекта подрастет до 700–900 «квадратов». Удачная локация позволяет приспособить его под различные нужды: мини-отель, магазин сувениров, ресторан и пр. Но наиболее эффективной эксперты считают жилую функцию.

Здесь вполне можно обустроить клубный домик на пять — семь квартир, тем более новостроек в центре Выборга практически нет. Единственный более-менее крупный проект реконструкции в этой части города — жилой комплекс «Конунг» от корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга». Он сдан в 2007‑м, все квартиры распроданы, за исключением парочки забронированных вариантов. Жилье предлагалось по 65 000–85 000 рублей за «квадрат».

«Выборг — интересный для девелоперов город. Примечательных новостроек там пока мало, а жилой фонд нуждается в обновлении. Тщательно продуманные и уникальные проекты имеют шансы на успешную реализацию. Но приобретая указанный лот, надо быть готовым к решению сложных задач, связанных с непростой реконструкцией и грамотным маркетинговым позиционированием. Полагаю, продвижение объекта потребует дополнительных рекламных усилий, чтобы сделать его понятным для взыскательного клиента», — считает Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад».


Халмурат Касимов
Недвижимость и строительство Петербурга